Сегодня пост о том, как создать магазин за 10 шагов. В качестве CMS возьмем ImageCMS, который мне любезно предоставили разработчики.
Итак, допустим, что у вас лицензия. Шаг первый:
1) Скачиваем архив Image CMS Shop отсюда:
2) Распаковываем. Засовываем файл лицензии license.key в папку:
3) Открываем папку, выделяем все эти файлы и копируем их в корень вашего домена на FTP через любой FTP менеджер (типа FileZilla):
4) Как загрузится примерно ~2000 файлов (в будущих версиях CMS, наверно, могут быть другие количества):
Заходим на главную страницу домена, в моем случае это shop.maulnet.ru (это не проект, просто для теста). Принимаем лицензию.
5) Далее смотрим, на все ли папки установлены нужные права (права задаются в FTP менеджере в свойствах папок). Если все ОК, как на скриншоте, то идем далее:
6) Далее мы оказываемся на странице, где нужно вбивать данные базы данных и произвольные логин-пароль от админа будущего шопа.
«Название сайта» – все понятно, название шопа, типа «Shop.MaulNet».
«Устанавливать примеры продуктов» – галочка в этом поле означает, что в магазин сразу будет вбит определенный контент (товары, категории) просто в качестве примера. Их потом можно будет удалить. Я у себя галочку оставлю.
Данные базы данных создаем в панели управления хостингом или запрашиваем у администратора сервера, получается так:
7) Если все ОК, должно написать «Установка завершена». Переходим в АЦ, в моем случае это: shop.maulnet.ru/admin/login
Просит:
Удаляем его с FTP. Перезагружаем страницу shop.maulnet.ru/admin/login и вбиваем логин-пароль, введенный в предыдущем пункте.
8) Вот так выглядит начальная страница АЦ:
В основном окне заказов, как видно, новый необработанный заказ.
9) Допустим, мы хотим создать магазин по торговле человеческими (а где-то и псевдо-человеческими) органами. Ну а что? Свободная ниша, непорядок.
Если бы у нас изначально был оффлайновый бизнес по торговле органами, то можно было бы в «Система – Автоматизация – Импорт» импортировать готовый список товаров, категорий, описаний, цен.
Впрочем, и без оффлайнового бизнеса часто есть готовый список товаров, который проще всего разом импортировать.
Импортировать и экспортировать можно следующее.
Обычные характеристики:
Что тут вызывает вопросы?
URL – понятно, чтобы, например, в урле была прописана модель:
http://shop.gdezarabotat.my1.ru/shop/product/lep32le
Старая цена – стандартный рекламный трюк:
То есть, почка раньше могла стоить 30к $, а какой-то бомж ее готов отдать по специальной акции за 5к $.
Количества – если указать 0, то в товаре будет написано, что его нет в наличии.
Артикул – что-то типа порядкового номера, типа ID.
Имя варианта – в отношении телевизоров это «Красный, Зеленый, Белый»:
Хит – у хитовых товаров надо указать 1 в этой графе и они будут отображаться на главной странице.
Связанные товары – это сопутствующие товары.
В общем, всю БД товаров можно импортировать одним файлом. Вручную в АЦ каждый товар отдельно тоже можно вбивать, но так дольше.
10) Помимо стандартных характеристик, можно импортировать и произвольные характеристики товаров, например:
А вот и результат.